Українська Русский English

Новости


Уманский тепличный комбинат переориентировал свой экспорт на рынки ЕС 09.01.2018

Уманский тепличный комбинат до 2017 г.. Не имел опыта экспорта на западные рынки, но за год практически полностью переориентировал свой экспорт.

Об этом рассказал руководитель отдела продаж комбината Роман Гордий, сообщает Национальный промышленный портал со ссылкой на propozitsiya.com.

Производители тепличных овощей оказались среди тех, кто больше всего пострадал от российского эмбарго на импорт украинского плодоовощной продукции. Ведь значительная доля объемов их производства в течение десятилетий экспортировалась в Россию. Поэтому украинские тепличники оказались перед выбором: либо существенно сократить объемы производства, то есть, остановить выращивания на части площади, выйти на новые экспортные рынки. А для переориентации экспорта тепличных овощей существует только одно направление - страны ЕС.

К счастью, тепличные комбинаты находятся в более выгодной ситуации, чем производители овощей в пленочных теплицах, которые к тому же, за редким исключением, - мелкие. В стеклянных теплицах качество продукта лучше, и наладить экспорт крупным предприятиям гораздо проще.

Но все равно, как рассказал Роман Гордей, переориентировать экспорт было непросто. Однако, как добавил Р. Гордий, это возможно и это дает результат. По его словам, прежде всего для выхода на западные рынки нужно, чтобы продукт был однородным и чтобы объемы поставок были не менее 1 «фуры» в неделю.

Желательно, чтобы этот продукт имел какие-то свои особенности, так как в сегменте стандартного продукта цены низкие, а конкуренция высока. Далее, как рассказал Р. Гордий, следует разобраться с особенностями потребительских предпочтений страны, куда планируется экспорт: посмотреть, какие именно продукты там наиболее представлены в супермаркетах, как они там представлены, в какой упаковке, которого товарного вида.

Фото: Уманский тепличный комбинат

Упаковка тоже имеет очень большое значение, ведь если она не выдержит дальней дороги, то придется списывать значительные объемы продукции.

    Поэтому экономить на упаковке не стоит. К счастью, в Украине уже можно найти упаковку достойного качества и по конкурентной цене, - рассказал Р. Гордий.

Обязательным на практике шагом стала и сертификация по GlobalGAP. Экспорт Уманский тепличный комбинат сначала осуществлял через оптовых торговцев из соответствующих стран.

    Но потом поняли, что нужно создавать свою фирму по оптовой торговле в странах, где есть заказы на нашу продукцию, - рассказал Р. Гордий.

На данный момент более 90% экспорта комбината идет в соседнюю Польшу. Осуществляются также поставки в страны Балтии и даже в Испании и Португалии (в сезон, когда в местных пленочных теплицах слишком жарко). И Роман Гордий говорит, что нужно смотреть не только на соседние страны, а двигаться дальше на другие рынки ЕС, прежде всего на такие большие, как Германия и Великобритания.

 

Дипломы и награды


Золотая медаль победителя конкурса "На лучшую продукцию, технологию и научную разработку" (2009г.)